Решение от 02.11.2017г. №171 "О принятии Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2030 годы"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
от «02» ноября 2017 г. №171
О принятии Программы комплексного
развития социальной инфраструктуры
муниципального образования
Медовского сельского поселения
Богучарского муниципального района
Воронежской области на 2017 – 2030 годы
Глава Медовского сельского поселения С.В.Чупраков
Приложение
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры
1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры Медовского сельского поселения
1. | Наименование Программы | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее – Программа) |
2. | Основание для разработки Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ; Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; |
3. | Заказчик Программы | Администрация Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области Адрес: 396771, Воронежская область, Богучарский район, п. Дубрава, ул. Центральная, 3 |
4. | Разработчик Программы | Администрация Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области Адрес: 396771, Воронежская область, Богучарский район, п. Дубрава, ул. Центральная, 3 |
5. | Цель Программы | Обеспечение развития социальной инфраструктуры Медовского сельского поселения, повышение уровня его жизни. |
6. | Задачи Программы | 1. Развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры; 2. Привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений; |
7. | Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры | Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - создание условий для занятий спортом; |
8. | Сроки и этапы реализации Программы | Срок реализации Программы 2017-2030годы |
9. | Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры | 1) Проектирование и строительство объектов для физкультурных занятий и тренировок; 2) Проектирование и строительство Дома культуры. |
10. | Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.) | Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 35000 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 1500 тыс. рублей; 2021 год - 11750тыс. рублей; 2022-2030 годы – 217500 тыс.руб. Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Богучарский муниципальный район район, бюджета Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области и внебюджетных источников. |
11. | Ожидаемые результаты реализации программы | Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами. |
Медовское сельское поселение находится в южной части Богучарского муниципального района и вытянуто в меридиональном направлении на
Территория поселения граничит: на юге – с Ростовской областью; на западе – с Радченским и Дьяченковским сельскими поселениями; на севере – с Дьяченковским сельским поселением; на востоке – с Монастырщинским и Суходонецким сельскими поселениями Богучарского муниципального района.
Система расселения и численность населения Медовского сельского поселения, согласно предшествующей градостроительной документации, за последний 30-летний период не претерпела кардинальных изменений, что свидетельствует об относительной стабильности социально-экономической составляющей поселения и положительной тенденции для совершенствования агропромышленного комплекса.
За основу проектных границ населенных пунктов приняты существующие границы сел и поселков, что обуславливается сложившимися традициями в развитии селитебной застройки, а так же преемственностью решений в размещении объектов капитального строительства.
Основной отраслью экономики Медовского сельского поселения, как и Богучарского района в целом, является сельское хозяйство.
Главный экономический потенциал поселения – сельскохозяйственные земли, составляющие около 87% всей площади сельского поселения.
Основные направления сельского хозяйства поселения – растениеводство и животноводство.
Основная доля зерна и подсолнечника выращивается в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, картофеля и овощей – в домашних хозяйствах. Крупный рогатый скот, свиньи, овцы и козы, домашняя птица выращиваются как в домашних хозяйствах, так и индивидуальными предпринимателями и на фермах. По состоянию на
На территории Медовского сельского поселения расположено ООО «Степное» с численностью 48 человек, СХА «Чайка» - 8 чел., ООО «Наше молоко»- 2 чел. Площадь земель сельскохозяйственного назначения – 20,5 тыс.га, из них пашни – 13 тыс.га, в том числе 17,8 тыс.га – земли пайщиков, фонд перераспределения – 1052 га.
На территории поселения расположено 18 крестьянско-фермерских хозяйств занимающихся растениеводством.
Распределение объемов сельскохозяйственной продукции, производимой различными категориями хозяйств, на протяжении последних лет оставалось достаточно стабильным: более половины всей сельскохозяйственной продукции производилось сельхозпредприятиями, около 20% - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, на личные подсобные хозяйства приходилось около 30%.
Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Медовском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания. Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района утвержден решением Совета народных депутатов Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района от 09 ноября 2012 года № 118, согласно которому установлены и утверждены:Образование
В Медовском сельском поселении действуют 2 общеобразовательных учреждений: основная школа в п. Южный (проектная вместимость 150 учащихся), средняя школа в п. Дубрава (проектная вместимость 200 учащихся).
В настоящее время общая фактическая посещаемость общеобразовательных учреждений в целом по поселению составляет 74 учащихся (100% детей обучаются в первую смену).
Здравоохранение
В системе здравоохранения Медовского сельского поселения в настоящее время действуют 5 фельдшерско-акушерских пунктов (мощность одного ФАПа - 20 посещений в смену), приходящихся на каждый населенный пункт поселения. Общая численность среднего медицинского персонала – 3 чел.
Техническое состояние ФАПов характеризуется как неудовлетворительное (80-90% износа). Здания ФАПов не обеспечены горячим водоснабжением, канализацией, центральным отоплением.
Медовское сельское поселение обслуживается пунктом неотложной помощи, находящимся в с. Монастырщина (Монастырщинское сельское поселение).
Учреждения культуры и досуга
В Медовском сельском поселении насчитывается 3 клубных учреждения (по 1 учреждению на каждый населенный пункт поселения) на 1010 мест, 2 массовые библиотеки, общий книжный фонд которых составляет 25,0 тыс. экземпляров. Одно из клубных учреждений оснащено киноустановкой на 500 зрительных мест.
Физическая культура и спорт
В сельском поселении отсутствуют общедоступные спортивные залы и сооружения. Имеется 2 спортивных зала при школах.
Торговля и общественное питание
В Медовском сельском поселении насчитывается 6 предприятий розничной торговли –3 магазина продовольственных товаров и 3 киоска (расположены в пос. Дубрава, пос. Южный, с. Медово), общая торговая площадь которых составляет
Учреждения коммунального и бытового обслуживания
В Медовском сельском поселении имеется 2 отделения связи (почта отсутствует только в х. Малеванный). Филиал Сбербанка в пос. Дубрава закрыт.
Общая площадь кладбищ на территории сельского поселения составляет около
Отсутствуют:
Наименование | Единица измерения | Фактическая емкость | Обеспеченность на 1 000 жителей (население города – 1,3 тыс. чел.) | Норма на 1,0 тыс. жителей 1) | Уровень обеспеченности в % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Учебно-воспитательные учреждения | |||||
Общеобразовательные школы | мест | 350 | 269 | 110 2) | 100 |
Детские дошкольные учреждения | мест | - | - | 35 2) | - |
Учреждения здравоохранения | |||||
Амбулатория | посещений/смену | 100 | 77 | 18,6 | 100 |
Выдвижной пункт скорой медицинской помощи | а/м | - | - | 0,2 | - |
Физкультурно-спортивные сооружения | |||||
Спортивные сооружения | га | - | - | 0,9 | - |
Спортивные залы | м² пола | - | - | 150 | - |
Учреждения культуры и искусства | |||||
Клубы и учреждения клубного типа | зрит. место | 1010 | 777 | 100-150 | 100 |
Специализированные внешкольные учреждения (музыкальные, художественные, детского творчества) | место | - | - | 10-12 | - |
Библиотеки | тыс. экз. | 25 | 19 | 4,5-7,5 | 100 |
Предприятия торговли и общественного питания | |||||
Магазины | м² торг. площади | 300 | 483 | 300 | 100 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Предприятия общественного питания | посад. место | - | - | 40 | - |
Предприятия бытового обслуживания | раб. место | - | - | 4 | - |
Учреждения коммунального и бытового обслуживания | |||||
Бани | место | - | - | 10 | - |
Прачечная | кг белья в смену | - | - | 15 | - |
Химчистка | кг белья в смену | - | - | 1,2 | - |
Пожарное депо | а/м | - | - | 0,4 | |
Кладбище | га | 2,2 | 1,7 | 0,24 | 100 |
Демографические и социально-экономические факторы развития поселения достаточно сильно повлияют на формирование трудовых ресурсов.
Формирование трудовых ресурсов сельского поселения будет определено:
- увеличением численности занятых в отраслях экономики поселения за счет вовлечения лиц трудоспособного возраста, находящихся в настоящее время в статусе безработных, чему будет способствовать организация новых и восстановление не функционирующих в настоящее время производственных мощностей не только в основной отрасли экономики поселения- сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности; - вовлечением занятых в домашних хозяйствах (в частности, в личных подсобных хозяйствах) в сельскохозяйственные предприятия, а также в предприятия малого бизнеса (крестьянско-фермерские хозяйства). Численность постоянного населения Медовского сельского поселения в соответствии с генеральным планом Медовского сельского поселения на 01.01.2030 г. составит 1400 человек. № | Наименование | Население, |
1 | пос. Дубрава | 398 |
2 | пос. Южный | 354 |
3 | с. Медово | 136 |
4 | х. Малеванный | 82 |
5 | с. Каразеево | 82 |
Всего | | 1052 |
№ | Показатели | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
1. | Общая численность населения, чел. | 1059 | 1052 | 1052 |
Возрастная структура поселения характеризуется высокой долей населения пенсионного возраста.
Возрастная структура Медовского сельского поселения, чел Возрастной состав населения | 2017 | |
чел. | % | |
1 | 6 | 7 |
Моложе трудоспособного возраста (0-15 лет) | 180 | 17,1 |
Трудоспособный возраст (мужчины 16-59 лет; женщины 16-54 года) | 528 | 50,2 |
Старше трудоспособного возраста (мужчины > 60 лет; женщины >55 лет) | 344 | 32,7 |
Всего | 1052 | 100 |
Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу 10-15 лет без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов. Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.
В целом демографическая ситуация в Медовском сельском поселении повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов. Уровень и качество жизни населения сельского поселения в значительной мере зависят от развитости социальной инфраструктуры, которая включает в себя учреждения образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, торговли и т.д. При прогнозировании развития социальной инфраструктуры в современных социально-экономических условиях принципиально выделение двух видов объектов: Социально-значимые виды обслуживания, где государственное регулирование по-прежнему остается значительным (потребность в них рассчитывается в соответствии с установленными нормативами): сферы образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства;Образование. В рассматриваемый настоящим проектом расчетный период (до
Проектом предусматривается реконструкция действующих школ в поселках Дубрава и Южный на 200 и 150 мест соответственно, с включением в их состав спортивных полей общего доступа, а также строительство новых объектов образования: детских садов в поселках Дубрава и Южный на 30 и 25 мест соответственно, начальных школ (с группой детского сада) на 25 мест в с. Медово и по 20 мест каждая в х. Малеванный и с. Каразеево, при которых также будут организованы спортивные площадки. В реконструируемые и вновь возводимые объекты образования проектом предусматривается включение групп специализированных внешкольных учреждений (кружки музыкальные, художественные, детского творчества).
Здравоохранение. Реконструкция существующих фельдшерско-акушерских пунктов и организация в них аптечных киосков и раздаточных пунктов молочной кухни, призваны улучшить обслуживание медицинскими услугами население Медовского сельского поселения, что должно способствовать улучшению показателей здоровья населения.
Учреждения культуры и искусства. Реконструкция существующих и введение в состав учреждений культуры современных видов объектов, совмещенных с объектами образования, ориентированных на семейный отдых, организацию досуга детей, молодежи, старших возрастных групп.
Физкультура и спорт. Строительство новых видов объектов, охватывающих разновозрастные группы населения и уровни обслуживания. Проектом предусматривается строительство центрального стадиона в п. Южный, стадиона в п. Дубрава, двух физкультурно-оздоровительных комплексов (п. Дубрава и п. Южный), а также организация открытых для общего пользования спортивных площадок и полей при школах (села Медово и Каразеево, х. Малеванный).
Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание. Реконструкция и строительство объектов торговли, размещаемых в комплексе с предприятиями общественного питания и коммунально-бытового обслуживания населения.
Для обслуживания транзитных пассажиров автодорог регионального значения, проходящих по территории поселения, предлагается разместить автотуристический центр в п. Южный, в состав которого войдут мотель, предприятия общественного питания и бытового обслуживания, а также СТО и АЗС.
Для размещения необходимых объемов общественной застройки, соответствующей нормативным требованиям потребуются дополнительные территории – около
Расчет потребности учреждений культурно-бытового обслуживания
№ | Виды учреждений, предприятий обслуживания | Единица | Норматив на 1000 жителей *) | Требуется | Существующие, сохраняемые | Новое строительство |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Учреждения образования и дошкольного воспитания | ||||||
1 | Детские дошкольные учреждения | 1 место | 35 | 49 | - | 55 |
2 | Общеобразовательные школы | 1 место | 110 | 154 | 350 | 65 |
3 | Специализированное внешкольное учреждение (музыкальные, художественные, детского творчества) | 1 | 10-12 | 17 | - | 25 |
Учреждения культуры | ||||||
4 | Учреждение клубного типа | 1 место | 100-150 | 210 | 1010 | реконструкция |
5 | Массовая библиотека | тыс.ед. | 4,5-7,5 | 10,5 | 25 | реконструкция |
Учреждения здравоохранения | ||||||
6 | Амбулатория | 1 посещение в смену | 18,6 | 26 | 100 | реконструкция |
7 | Раздаточный пункт молочной кухни | кв.м. общей площади | 10 | 14 | - | 50 |
8 | Аптека | кв.м. общ. пл./ объект | 60-70 на 6 тыс. чел. | 163 | - | 100 |
Физкультурно-спортивные учреждения | ||||||
9 | Территория плоскостных спортивных сооружений | га | 0,9 | 1,3 | - | 2,1 |
10 | Спортивный зал | кв. м площади | 150 | 210 | 300 | 650 |
11 | Бассейн | кв.м. зеркала воды | 97-100 | 140 | - | 170 |
Торговля и общественное питание | ||||||
12 | Магазины | м² торг. площади | 300 | 420 | 300 | 480 |
13 | Предприятия общественного питания | посад. место | 40 | 56 | - | 65 |
Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания | ||||||
14 | Бани | место | 10 | 14 | - | 20 |
15 | Прачечная самообслуживания | кг белья в смену | 15 | 21 | - | 35 |
16 | Химчистка самообслуживания | кг белья в смену | 1,2 | 1,7 | - | 3,5 |
17 | Пожарное депо | а/м | 0,4 | 1 | - | 3 |
Административно-деловые и хозяйственные учреждения | ||||||
19 | Отделение, филиал сбербанка | кв.м. общей площади | 20 | 28 | 50 | 50 |
20 | Отделения связи | 1 объект | 1 на 0,2-2 тыс. жителей | 1 | 4 | реконструкция |
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района разработана на основании и с учётом следующих правовых актов: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ. (ред. от 29.07.2017)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».
3. Генеральный план Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района, утвержденный решением Совета народных депутатов Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района от 08 ноября 2012 года № 118. Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах. Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района на 2017-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений. 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Медовского сельского поселенияРеализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 35000 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 1500 тыс. рублей;
2021 год - 11750тыс. рублей;
2022-2030 годы - 21750тыс. рублей;
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
№ п/п | Наименование, вид работ | Сроки реализации | Стоимость работ, тыс. руб | Финансовые потребности по годам, тыс. руб. | ||||||
| начало | окончание | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022-2030 (прогноз) | ||
Учреждения культуры и искусства | ||||||||||
1 | Капитальный ремонт сельского Дома Культуры в п. Дубрава | 2020 | 2020 | 1500 | 0 | 0 | 0 | 1500 | 0 | 0 |
2 | Капитальный ремонт сельского Дома Культуры в п. Южный | 2017 | 2030 | 21750 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21750 |
| | | | 23250 | 0 | 0 | 0 | 1500 | 0 | 21750 |
Учреждения физической культуры и спорта | ||||||||||
2 | Строительство многофункциональной спортивной площадки в п. Дубрава | 2018 | 2018 | 11750 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11750 | 0 |
| ИТОГО: | | | 11750 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11750 | 0 |
| ВСЕГО: | | | 35000 | 0 | 0 | 0 | 1500 | 11750 | 21750 |
5 Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения программ Медовского сельского поселения Богучарского муниципального района к 2030 году - 1300 человек, что на 26 % выше от прежней численности населения. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.